«Балтика» продолжает инвестировать в развитие безалкогольного пива

25 Апреля 2019

Пивоваренная компания «Балтика», лидер активно растущего сегмента безалкогольного пива, увеличивает с четырех до шести число площадок, на которых установлено инновационное оборудование для его производства. Суммарные инвестиции в запуск двух безалкогольных линий в Ярославле и Новосибирске составили 80 млн рублей. До этого, в течение последних 10 лет, компания инвестировала 1,15 млрд рублей в оборудование и маркетинговую поддержку безалкогольного пива, развитие которого отвечает тренду здорового образа жизни.

По итогам прошлого года российский рынок пива впервые за 11 лет прекратил падение и, по оценкам компании, вырос на 3%. При этом сегмент безалкогольного пива, который на протяжении последних трех лет растет двузначными темпами, показал рекордный рост на 36%*. Такая позитивная динамика стала возможна благодаря значительным инвестициям пивоваренных компаний в оборудование, построение дистрибуции, расширение ассортимента и маркетинговую поддержку.

По итогам прошлого года компания «Балтика» заняла более 50%* сегмента безалкогольного пива России, чему способствовали, в том числе, новые запуски: «Балтика 7 Безалкогольное», Zatecky Gus Cerny Nealko, импортный сорт Kronenbourg 1664 Blanc Alcohol Free. Динамика объемов продаж безалкогольных брендов компании «Балтика» в 2018 году опережала динамику рынка и составила +38%**.

Следуя важному для нашей страны тренду на ЗОЖ и опираясь на опыт европейских стран, компания «Балтика» расширяет количество площадок, способных производить безалкогольные сорта пива. «Балтика» уже производит безалкогольное пиво в Санкт-Петербурге, Самаре, Туле и Ростове-на-Дону. В 2019 году к этому списку добавляются еще две площадки – Новосибирск и Ярославль, где торжественный запуск состоялся 25 апреля. В целом мощности компании по производству безалкогольного пива после этого составят 1,8 млн гектолитров в год.

Установленное на шести производственных площадках компании оборудование использует наиболее совершенный на сегодняшний день способ получения безалкогольного пива — мембранную фильтрацию. Это инновационный метод, при котором алкоголь бережно удаляется из готового пива, сохраняя вкус. Более того, такой способ сохраняет витамины и микроэлементы, полученные из натурального солода и пивных дрожжей. В результате безалкогольное пиво, изготовленное по такой технологии, содержит все важнейшие витамины группы В, A и E, а также более 30 минеральных веществ и микроэлементов.

Возможность производить безалкогольное пиво еще на двух заводах позволит «Балтике» оптимизировать расходы на логистику, быть более гибкими в удовлетворении спроса, сокращая сроки поставки и позволяя пиву доходить до потребителя максимально свежим.

Виталий Заика, вице-президент по маркетингу, Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Компания «Балтика» стояла у истоков формирования культуры потребления безалкогольного пива в России. Мы предвосхитили тренд и начали производить «Балтику 0» еще в 2001 году, задолго до бума в этой категории. Несмотря на то что наш безалкогольный портфель уже включает 12 сортов, мы продолжим активно его развивать в полном соответствии со стратегией «ПАРУСА’22». Этот напиток получает все большее признание российских потребителей, что дает основание ожидать дальнейшего увеличения продаж. Расширение мощностей производства безалкогольного пива в Ярославле и Новосибирске позволит нам еще быстрее удовлетворять растущий спрос потребителей на напиток, который сочетает в себе вкус пива и пользу для здоровья, а также является отличной заменой алкоголю, что полностью соответствует задачам государства».

В прошлом году продажи бренда «Балтика 0», абсолютного лидера безалкогольного сегмента, выросли на 35%**. В 2018 году, помимо «Балтики 0», компания активно развивала Zatecky Gus Non-alcoholic, Tuborg Non-alcoholic, Calsberg Non-alcoholic и безалкогольную «Балтику 7 Безалкогольное», а также «Балтику 0 Нефильтрованное Пшеничное». В 2019 году компания начала массовое производство сорта «Балтика 0 Грейпфрут».

Безалкогольные сорта «Балтики» представлены в крупных сетях, а также каналах традиционной торговли на территории всей России. Высокое качество позволило брендам «Балтики» завоевать престижные награды российских и международных конкурсов. По результатам международного дегустационного конкурса Superior Taste Award 2018 «Балтике 0» была присвоена Золотая звезда и звание «Хороший вкус». На международном дегустационном конкурсе International Beer Challenge 2018 «Балтике 0 Нефильтрованное Пшеничное» была присвоена золотая медаль.

Рост интереса к безалкогольному пиву — не только российский, но и общемировой тренд. В частности, в Германии этот сегмент составляет 5%, а в Испании — 15%. Жители Великобритании, Чехии и других европейских стран все чаще делают выбор в пользу безалкогольных альтернатив популярных сортов пива. Такая модель поведения особенно популярна у молодых потребителей. Безалкогольное пиво позволяет им насладиться любимым вкусом в любой ситуации, даже если нужно сесть за руль. Кроме того, безалкогольное пиво обладает небольшим количеством калорий, что очень важно для тех, кто привык вести активный образ жизни.

К тому же развитие рынка безалкогольного пива отвечает задачам государства по формированию здорового образа жизни, способствуя постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя. К 2022 году компания «Балтика», как и вся Carlsberg Group, планирует обеспечить 100% доступность безалкогольного пива. Это значит, что в торговых точках и на специальных мероприятиях, в местах, где присутствует алкогольное пиво, будет также всегда представлено и безалкогольное. Таким образом, компания дает потребителям возможность в любой ситуации сделать выбор. Это важные шаги на пути реализации программы по устойчивому развитию компании, «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего», а именно амбициозной стратегической цели «НОЛЬ безответственного потребления».

 

* по данным розничного аудита Глобальной компании-измерителя Nielsen в отношении рынка Городской и Сельской России в натуральном выражении.

** по внутренним данным компании, объемы продаж в России


***

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — лидер российского рынка пива с существенным отрывом от конкурентов, один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.

Балтика увеличивает производственные мощности безалкогольного пива.JPG

Безалкогольные бренды Балтики широко представлены в торговых сетях.jpg

Линия розлива Балтика 0.jpg

Оборудование для производства безалкогольного пива.jpg


Источник:ООО "Пивоваренная компания "Балтика"

Союз российских пивоваров – некоммерческая организация, объединяющая пивоваров всей России. Мы представляем интересы отрасли на государственном уровне, консультируем предприятия, организовываем площадки для обмена опытом между пивоварами. Сегодня участниками нашего альянса являются 96 компаний, выпускающие свыше 80% пива в стране

Источник