Продажи пива в России выросли впервые за 11 лет

7 Февраля 2019

В 2018 г. продажи пива в России впервые выросли за последние 11 лет на 3%, сообщила датская Carlsberg Group, крупнейший на российском рынке производитель пива (представлен здесь пивоваренной компанией «Балтика»).

       Рост продаж подтверждает и Nielsen: они выросли на 7,5% в городской и сельской местности, уточнила директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич. Росстат зафиксировал также и рост производства – на 2,5% до 774,7 млн дал. Росалкогольрегулирование, напротив, отмечает сокращение как продаж, так и производства – на 2,2 и 0,4% соответственно. 

      Представители AB InBev Efes и Heineken цифры ни по рынку, ни по своим компаниям не предоставили. Представитель крупнейшего в стране продовольственного ритейлера – X5 Retail Group также подтверждает: продажи пива растут.

     «Балтика» связывает рост прежде всего с хорошей погодой в летние месяцы и чемпионатом мира по футболу, проходившим в России с 14 июня по 15 июля. Всплеск в III квартале был настолько высоким, что позволил завершить год в плюсе, следует из сообщений компании. 

      Пиво – традиционный напиток для спортивных мероприятий, поэтому его потребление в этот период растет, а пивные компании на период их проведения увеличивают маркетинговую активность, объясняет старший директор по стратегии и развитию бизнеса «Балтики» Павел Еранкевич.

      Официальный спонсор чемпионата – Anheuser-Busch InBev продажи по России не раскрывает. Однако благодаря активности во время чемпионата выручка его бренда Budweiserза пределами США выросла более чем на 10% во II квартале, рассказывал в августе президент Anheuser-Busch InBev Карлос Брито. 

       Сказался и эффект низкой базы 2017 г., когда рынок просел из-за запрета производства и продажи пива в пластиковой таре объемом более 1,5 л и холодного лета, напоминает Дашкевич.

      Кроме того, в 2018 г. не повышалась ставка акциза на пиво и не ужесточалось регулирование рынка, добавляет представитель AB InBev Efes Ораз Дурдыев. Падение пивного рынка на протяжении последних 10 лет пивовары неоднократно связывали именно с ужесточением регулирования – в частности, семикратным ростом акциза, ограничением продаж и рекламы пива. В итоге его продажи и производство за 10 лет упали на треть, согласно Росстату.

        Улучшить положение в прошлом году помогло и нишевое пиво – безалкогольное, крафт и специальные сорта. С каждым годом их доля в продажах растет, указывает Еранкевич. 

        Продажи крафтового пива растут заметнее всего и доля на рынке малых и средних пивоваров увеличивается и уже превышает 40%, подчеркивает представитель Heineken Кирилл Болматов и подтверждает совладелец крафтовой пивоварни «Глэтчер» Игорь Хавский. 

       Представитель X5 Retail Group отмечает заметный рост продаж разливного пива.

       Однако причины, которые привели к росту рынка, касались только прошлого года, о переломе динамики рынка говорить рано, считает Еранкевич. 

       Прогнозы на 2019 г. пивовары не дают. 

       По мнению директора исследовательской компании ЦИФРРА Вадима Дробиза, многолетнее падение потребления пива связано с демографическим кризисом – число молодежи, основных потребителей пива, с 2008 г. сокращалось. Восстановления потребления пива он ожидает не раньше 2020 г.

      Чтобы ситуация с потреблением пива не ухудшалась, необходимо, чтобы государство не ужесточало регулирование пивного рынка, говорит Еранкевич. 

      «В отношении 2019 г. мы настроены позитивно: если не будут введены дополнительные регуляторные ограничения, можно рассчитывать на дальнейшую стабилизацию и рост», – согласен Дурдыев. 

       Дискуссия о необходимости ужесточения регулирования пивного рынка шла весь прошлый год. Минфин рассматривает новые меры – введение реестра производителей, ужесточение требований к использованию средств измерения и учета, – а также обсуждает возможность введения маркировки пива, сообщал «Ведомостям» в конце января представитель ведомства. 6 февраля его представитель не ответил на запрос «Ведомостей».

 Источник: "Ведомости", №22 (7 февраля 2019г.)


Союз российских пивоваров – некоммерческая организация, объединяющая пивоваров всей России. Мы представляем интересы отрасли на государственном уровне, консультируем предприятия, организовываем площадки для обмена опытом между пивоварами. Сегодня участниками нашего альянса являются 92 компании, выпускающие свыше 80% пива в стране

Источник